Как анализировать сообщество конкурентов Вконтакте

Мы разобрались с тем, как анализировать сообщество. Изучение конкурентов состоит из двух крупных блоков: количественного и качественного анализа. Количественный анализ (или анализ показателей эффективности) позволяет сравнить текущие данные по конкурентам с нормативами, существующими на рынке. Это необходимо, чтобы понять, насколько хорошо работают их стратегии.

Сравнивать количественные показатели всегда удобнее в таблице, а еще лучше — с помощью диаграмм. Если вы уже работаете ВКонтакте, сразу добавляйте для анализа данные по своему сообществу.

 

Количество аудитории в сообществах

Обратите внимание: эти данные не для того, чтобы найти лидера и слепо за ним гнаться. Само по себе количество подписчиков ничего не значит. Если не верите, зайдите в любое крупное сообщество, посмотрите на число подписчиков, а потом на счетчик просмотров постов.

Эти цифры нужны для понимания того, насколько компания вкладывается в продвижение этих постов и насколько они в конечном счете интересны аудитории. Учитывайте, что механизм ранжирования ВКонтакте устроен так, что чем больше подписчиков реагируют и задерживаются на ваших постах, тем больше пользователей их увидит.

Частота постинга и количество постов

Проанализировав частоту постинга у конкурентов и сопоставив ее с числом реакций, вы сможете сделать вывод о том, какое количество постов будет оптимальным, и обозначить для себя примерные рамки. Если вы выбрали для анализа небольшой период, советуем сделать расчет постов в конкурентных сообществах вручную. Пролистывая их, вы сразу же будете обращать внимание на содержание: цепляют ли публикации ваш взгляд, хочется ли остановиться, почитать/рассмотреть, имеет ли лента целостный вид, запомнился ли кто-то из конкурентов на общем фоне в таком режиме просмотра. Это схоже с тем, как пользователи серфят ленту в жизни. Но не случится ничего страшного, если вы автоматизируете этот процесс с помощью одного из сервисов, о которых мы расскажем в конце этой главы.

В итоге у вас на руках окажутся данные о количестве постов за выбранный период в группах каждого конкурента. Чтобы получить среднее значение, этот показатель нужно разделить на число недель. Умножьте получившееся среднее значение на четыре (количество недель в месяце), чтобы получить среднее ежемесячное число постов и сравнить его с нормативами

как анализировать сообщество

Сравнив показатель по конкурентам с нормативным и с вовлеченностью (о ней расскажем да- лее), вы сможете определить оптимальную частоту постинга, которой стоит придерживаться, чтобы не терять внимания аудитории и оставаться заметными на фоне конкурентов.

Скорость реакции, модерация

Есть три вида активностей, которые стоит проверить на оперативность реакции со стороны конкурентов: • ответы на комментарии к постам на стене; • ответы на сообщения в ветках обсуждений; • ответы на комментарии в «Товарах» (если они есть в сообществе). Посмотрите, как часто пользователи задают вопросы. Это поможет спрогнозировать вашу за- грузку на модерацию и понять, на какие реакции побуждают посты конкурентов:

1. Целевые комментарии по продукту — идеальная ситуация, говорящая как минимум о том, что в сообществе есть активная целевая аудитория.

2. Вопросы и комментарии по теме поста — тоже отлично. Это значит, что публикуемый кон- тент действительно интересен аудитории. Посмотрите, к каким постам больше всего таких комментариев, возможно, следует позаимствовать идеи или сделать похожие рубрики.

3. Негатив к бренду — неоднозначный показатель. С одной стороны, для конкурента это пло- хо, с другой — это показатель того, что в сообщество привлекается целевая аудитория. Для нас это хорошо с любой стороны. Зная слабые места конкурента, вы можете отстроиться от него и показать, что у вас таких проблем нет (конечно, если это реально так), заранее про- думать скрипты реакций на острые вопросы, посмотреть, как в других сообществах реагируют на негатив и помогает ли им эта реакция.

4. Спам — если он не удаляется, значит, за сообществом плохо следят.

Плохую модерацию у конкурентов можно превратить в дополнительные продажи для вас, если вовремя перехватывать негатив или целевые запросы. Пользователь будет более лоялен к вашей компании, если вы успеете ему ответить и помочь раньше (желательно это делать в личных сообщениях, чтобы вашей активности не увидели и не отплатили той же монетой). Для этого даже существуют специальные сервисы, например Chotam.ru, которые помогут не только наладить модерацию в вашем сообществе, но и отслеживать комментарии в других группах, например конкурентов или небрендовых сообществ в вашей тематике.

Показатель вовлеченности аудитории

Вовлеченность — наиболее яркий показатель эффективности SMM. Оценив его, вы сможете понять, насколько удачна контентная стратегия конкурентов. Чтобы получить данные о вовлеченности в анализируемых сообществах, воспользуйтесь сервисами аналитики popsters.ru или сделайте расчет вручную по этой формуле, что очень поможет анализировать сообщество:

как анализировать сообщество

Контент: его уникальность, разбивка по рубрикам

Субъективный анализ поможет понять, почему уровень вовлеченности в сообществах конкурентов выше или ниже нормы.

Уникальность, креативность, полезность — все это без труда можно оценить на глаз, выделив сильные и слабые места контента конкурентов. Для более объективной оценки нужно раз- бить посты на рубрики/темы и посмотреть, как аудитория реагирует на каждую из них. Сопо- ставьте группы постов с интересами целевой аудитории и возможными целями конкурента.

Как правило, компании из одной категории выбирают похожие цели: кто-то работает только на продажи, кто-то хочет узнаваемости, кому-то нужна коммуникация с аудиторией и т. п. Все зависит именно от специфики бизнеса. Выделив рубрики в сообществах конкурентов, посмотрите, насколько они пересекаются. Благодаря этому можно найти для себя свободные ниши, увидеть, за счет чего можно отстроиться, какие пробелы заполнить, чтобы аудитория не выбирала между аналогичными предложениями.

Выявить все это нам помогают своеобразные карты контента. Посмотрите, как выглядит карта контента на примере аналитики для сообщества логистической фирмы. Компания работает с двумя направлениями — b2b и b2c, при этом приоритетным для нее является b2b-сегмент.

как анализировать сообщество
как анализировать сообщество

как анализировать сообщество

Проанализировав контент в этом примере, можно сделать вывод, что ниша для работы с b2b-аудиторий свободна. Взяв выделенные цветом рубрики, адаптировав их под нужный сегмент и расширив другими интересными для целевой аудитории темами, мы сможем сделать уникальную и полезную группу. Иными словами, занять свою нишу.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of