Как выбрать блогера для рекламы в Инстаграм?

В Инстаграм как и в жизни 2 проблемы — боты и отсутствие статистики. Если вы купили рекламу у блогера рекламу, а эффект нулевой? Поздравляем, вы попали к блогеру-боту :) Этот обзор поможет вам выбрать правильного блогера, но обо всем по порядку.

Где и как найти нужного блогера?

Самым популярным ответом на этот вопрос будет – на биржах рекламы. Такие как: livedune, labelup и другие. Только вот региональных блогеров довольно сложно найти, поэтому поиск блогеров лучше начать с хештегов с гео-привязкой.

  1. Для начала вспомните название вашего города. Раз я живу в Липецке, то буду искать по гео-хештегам города Липецк и добавьте к нему #instagram, чтобы получился хештег #lipetskinstagram, #instalipetsk, #lipetskgram и другое
  2. Выбираете  самые топовые фотографии и переходите в профиль блогера и начинаете его анализировать.

блогер-для-рекламы

В топах по хэштегам обычно находятся фотографии больших и раскрученных аккаунтов, среди которых уже можно найти пару блогеров для нашей РК. Алгоритм действий после этого простой — пишем блогеру и узнаём условия сотрудничества.

Обновления топовых фотографий в хештегах обновляется не так часто (достигаем иногда до 3-х дней). Поэтому поиск может затянутся, чтобы ускорить процесс добираем другие хештеги.

Использовать рейтинги. Для тех, кто вдруг ещё не знает, существует замечательный сервис сбора статистики livedune.ru Даже бесплатная версия уже даст нам топ100 insta-аккаунтов с гео-привязкой по городу Липецк. Для тех, кому лень искать тут готовый рейтинг.

Как понять, что блогер подходит?

Вы выбрали подходящего блогера, у него более 10 000 подписчиков, у нормального аккаунта активность должна быть около 3%, это примерно по 300 лайков на каждый пост. Но накрутить лайки так легко, что если вы ориентируетесь только на лайки, вы совершаете — ужасную ошибку!

Поэтому уточняйте статистику у блогера и пользуйтесь сервисами для уточнения, таким как:

iconosquare.com (есть бесплатная пробная неделя)
livedune.ru (есть платная и бесплатные версии)
ink361.com (отличный бесплатный сервис)
picaton.com (бесплатный анализ вашего аккаунта размером до 3к подписчиков, и по 1 копейке за подписчика после 3.000)
smartmetrics.co  (ещё один бесплатный вариант аналитики с возможностью сбора статистики по чужим профилям)

https://minter.io/  (платная и очень крутая программа для статистики)

Я выбрал только несколько, но на деле их значительно больше. Единственная существенная проблема заключается в том, что вы можете проанализировать только тот аккаунт, которым владеете лично Вы.

Вот такая ситуация у одного из блогеров, хотя подписчики должны быть в основном с Липецка.

Поэтому я настоятельно рекомендую запрашивать информацию о географии подписчиков блогера. Но вам скорее всего её не дадут, такая вот тупая ситуация, ведь это вы пришли покупать и вам нужна их аудитория, а не наоборот.

Следовательно, профили содержащие:

  1. Просто красивые картинки
  2. Голые и красивые тела
  3. Голые и некрасивые тела
  4. Котиков, собачек и прочих домашних животных
  5. Путешествия

Отпадают практически со 100%-гарантией.

Это только начало, что еще?

Готовым стоит быть к абсолютно любым поворотам и неожиданностям. То, что в моей практике случалось чаще всего:

  1. Абсолютное неумение писать. Точнее писать тексты они обычно умеют, но не рекламного характера. И на критику, обычно, реагируют крайне негативно. В двух случаях приходилось писать текст за них с лёгкой адаптацией под стиль блогера.
  2. Ваш продукт на фото будет попросту незаметен. Такое бывает и это печально.
  3. Сроки будут сорваны практически со 100% вероятностью.
  4. В комментариях обсуждать будут не ваш продукт, а что-нибудь ещё.
  5. Никакого эффекта от размещения вы не получите:)

Финальный чек-лист

Чтобы выбрать идеального блогера в Instagram для вашей рекламы, вам потребуется:

1. Найти его по хэштегам, биржам рекламы или же в рейтингах пользователей.

2. Оценить ER профиля, количество комментариев и их качество.

3. Найти последнее видео в профиле и количество просмотров умножить на 2. Так вы получите реальный охват, который может получить ваша реклама.

4. Главная ценность профиля не должна заключаться только в голых телах, животных и просто красивых фотографиях.

5. Не забываем про то, что тематика вашего бизнеса должна теоретически быть интересной подписчикам этого блогера.

6. Запросить прайс на рекламное размещение и разделить сумму на количество просмотров, полученное из пункта 3.

Если ваши усилия и эффект  не будут соразмерны, а затраты внушительны, предложу другой вариант:

7. Пойти в рекламный профиль Facebook, в котором можно выбрать вашу целевую аудиторию и потратить тот бюджет, который вы сами посчитаете адекватным:)

 

Этот блог пост был написан при участии Алексея Талчука.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of