Почему не приходят на бесплатное занятие?

Многие предприниматели, которые предоставляют своим клиентам какую-то ознакомительную или пробную услугу, сталкиваются с тем, что люди звонят, договариваются, записываются, клянутся, что придут, но не приходят. Это касается как платных занятий, так и бесплатных. Желающих много, а реально присутствующих мало. Это касается не только оффлайн мероприятий, но и онлайн трансляций, вебинаров, тренингов и прочего.

Что с этим делать и как стимулировать людей посетить мероприятие (для удобства под мероприятием я подразумеваю как оффлайн, так и онлайн занятия, встречи, тренинги)?

Можно выделить несколько причин, почему люди записываются, но не приходят, и отталкиваться именно от них:

1. Забыли.
Банально и просто, но это наиболее часто встречающаяся причина пропусков мероприятий.
Как с этим бороться:

Если у вас онлайн трансляция. Используйте рассылки с напоминанием о сегодняшнем мероприятии. Причем можно отправить сразу три сообщения:

 первое — утром, чтобы человек распланировал свой день и у него было свободное время для просмотра трансляции.
 второе — напоминание за 15-30 минут до начала трансляции, чтобы человек успел доделать свои дела и подготовиться.
 третье — напоминание за 1-2 минуты до трансляции или в момент начала — для тех, кто откладывает всё до последнего момента.

При оффлайн мероприятиях действуем по аналогичной схеме.

Если у вас есть номера телефонов — пишите sms-оповещание (или рассылки What’s App, Viber) утром (если мероприятие вечером, если в утреннее или дневное время, то накануне вечером).
За 2-3 часа до начала мероприятия можно повторно разослать сообщения, а ещё лучше — позвонить и узнать сможет ли человек прийти.

Если он отвечает отказом, то нужно выяснить причину: на отказ повлияли какие-то сторонние факторы (внезапно приехали гости, заболел кот или высыпала ветрянка) или отказ связан с организацией вашего мероприятия (оно у вас под открытым небом, а на улице ливень; не совсем понятна организация мероприятия: что там будет и в каком формате — страх неизвестности; недостаточная ценность мероприятия).
Сложность может быть в том, что люди далеко не всегда называют истинные причины своего отсутствия.
Если контактного номера нет, то используем рассылки.

2. Не видят ценности мероприятия, внутренние сомнения.

Если вы ведете трафик через соц. сети, то тут уже все вопросы к контент-менеджеру, который недостаточно пояснил важность, ценность и уникальность мероприятия, не донёс всю пользу и не смог полноценно раскрыть тему мероприятия.

Как это исправить: детально проработать контент-план мероприятия. Давать ответы на часто задаваемые вопросы, выкладывать фото и видео с предыдущих мероприятий, выкладывать отзывы посетителей и клиентов, рассказывать, что именно будет на мероприятии и чем это полезно. Также можно заинтересовать людей какими-то полезными и приятными “плюшками”, которые они получат, во время присутствия на мероприятии.

3. Запись была эмоциональным порывом.

Увидел человек рекламу, понравилась она ему, глаз загорелся, мысли улетели далеко вперёд, он уже сейчас готов встать и действовать (идти на мероприятие или включать трансляцию). А за дни ожидания начала он успевает остыть, передумать, отвлекается на другие заботы, так что уже не до мероприятий.

Как с этим бороться:
Подогревать контентом, перед началом мероприятий делать рассылки и/или обзвоны.

Всё сказанное выше прекрасно подходит для проведения бесплатных мероприятий, а что делать, если оно у вас платное?

Казалось бы, если люди пропускают бесплатные вебинары, мастер-классы, занятия, то на платные точно не придут!
Введите полную или 50%-процентную предоплату. Тогда вероятность того, что человек появится на мероприятии возрастает в разы: не хочет же он впустую потратить свои деньги. И не стоит забывать про рассылки.

Подводя итог, можно выделить следующие рекомендации:

  • используйте рассылки;
  • делайте обзвоны;
  • подогревайте контентом;
  • повышайте ценность мероприятия;
  • берите предоплату;
  • давайте “плюшки”.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of