Словарь SMM специалиста

Словарь SMM специалиста

Когда ты окунёшься в мир социальных медиа, обратного пути уже не будет. Держи словарь, чтобы не заблудиться.

  • Социальная сеть — ну это вы все знаете. А теперь сокращения:
  • ВК, VK, Вконтач — ВКонтакте
  • ОК — Одноклассники
  • ФБ — Фейсбук
  • Инста, Инст, ИГ — Инстаграм
  • ТГ, Телега — Телеграм
  • Целевая аудитория (ЦА) — аудитория людей, которая соответствует параметрам. Например, у свадебного фотографа ЦА — девушки, которые поменяли статус с «встречается» на «помолвлена».
  • Сегментировать ЦА — делить аудиторию на сегменты. Например, по полу или семейному статусу. Можно делить по ГЕО и показывать разные объявления. Например, «Ты из Екатеринбурга и тебе 23 года? Для тебя скидка!». Также, сегментирование позволит сэкономить бюджет, если мы поймем, что какой-то сегмент работает хуже, а какой-то лучше. Например, автолюбители старше 25 лет покупают услугу, а моложе 25 лет — нет. Хотя наша ЦА — все подряд автолюбители.
  • Парсер — сервис для парсинга. Парсить, спарсить, парсинг — получать людей из ЦА, анализируя их профили в социальных сетях по внешним признакам: интересы, привычки, возраст, место жительства, семейное положение и еще куча параметров. Например, парсер Target Hunter имеет более 90 функций для подбора нужных людей.
  • Крутить рекламу, откручивать — показывать рекламу нашей целевой аудитории (ЦА), собранной с помощью парсера, к примеру.
  • Таргетинг, таргет, таргетированная реклама — берем парсер, парсим ЦА, крутим рекламу. Всё вместе это таргетинг.
  • Ретаргетинг — показываем рекламу людям, которые уже раньше переходили по нашей рекламе. Например, человек зашел в интернет-магазин, и ушел. Мы ему показываем второй рекламный пост с купоном на скидку. Человек возвращается и делает покупку. Profit!
  • Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.
  • Показы — количество показов объявления. То, насколько часто объявление показывается пользователям, зависит от стоимости (CPC или CPM) и эффективности (CTR) объявления. Например, при охвате 100 человек, может быть 300 показов, если в настройках указано «до трех показов на человека».
  • Переходы — количество переходов по объявлению, совершенных уникальными пользователями. Если пользователь уже переходил по данному объявлению, переход засчитан не будет.
  • CPM (СиПиЭм / Cost Per Mille / Cost Per Impression) — стоимость 1000 показов. Если выбран способ оплаты «за показы», эта сумма вычитается из рекламного бюджета за каждую 1000 показов объявления.
  • CPC (СиПиСи / Cost Per Click) — стоимость перехода. Если выбран способ оплаты «за переходы», эта сумма вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь переходит по объявлению.
  • CTR (СиТиАр / Click Through Rate) — эффективность объявления. Количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряется в процентах. Например, CTR = 2% говорит о том, что из 100 человек, которым показали объявление, было два перехода.
  • eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость перехода. Показатель средней стоимости перехода. Вычисляется как количество потраченных средств, поделенное на количество переходов. Например, потратили 1000 рублей, из них было 35 переходов. Значит, eCPC = 28,57 рублей. Полезно, когда форма оплаты «за показы».
  • Ставка — стоимость показа рекламы. Ставка может быть 5 рублей за клик или 100 рублей за тысячу показов.
  • Заявка — когда человек оставляет нам свои контакты, это считается заявкой. Дальше с заявками работает менеджер.
  • Лид — потенциальный клиент. Обычно, лидом называют человека, который не просто перешел по рекламе, но еще и оставил заявку. Дальше с ним связывается менеджер, и превращает лида в клиента. Или не превращает.
  • CR (Conversion Rate / Конверсия) — количество лидов, поделенное на количество показов. Например, показали рекламу 1000 раз и получили 50 заявок. Конверсия 0,05%. Конверсия может считаться по-разному. Например, показали рекламу 10 000 раз. Из них перешли на сайт 1000 людей. Из них оставили заявки 300 человек. Конверсия рекламы в заявки = 0,03%. Конверсия самого сайта = 0,3%.
  • CPA (Cost Per Action / Оплата за действие) — стоимость привлечения одного лида (одной заявки). Например, вы потратили на рекламу 1000 рублей, было 5 заявок. Значит, CPA = 200 рублей.
  • CPS (Cost Per Sale / Стоимость одной продажи). Лид — это необязательно человек, который купит. Поэтому интересно считать стоимость продажи. Например, CPA (стоимость лида) = 200 рублей, мы получили 5 лидов и потратили 1000 рублей на рекламу. Но купят из них только двое. Значит CPS = 500 рублей.
  • Копирайтинг — написание уникальных статей с нуля.
  • Рерайтинг — переписание уже существующих статей. Например, добавляется актуальная информация или переписывается чужая статья для поднятия уникальности. Например, меняем порядок слов или заменяем слова синонимами.
  • Кросспостинг — размещение одного поста сразу в нескольких социальных сетях. Обычно, неверный вариант работы, потому что в каждой социальной сети своя аудитория, у которой разные задачи.

Источник: Справочник

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of