SMM стратегия: ставим правильные цели и опорные точки

SMM Стратегия — это план, как прийти из точки А в точку В. Основная задача бизнеса, если он хочет продвигаться эффективно, — правильно определить эти точки и составить жизнеспособную схему, которая поможет достичь желаемой цели. Цели бывают долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (тактические). Чтобы корректно их сформулировать, предлагаем использовать методику «Дерева целей», которая благодаря своей простоте и эффективности очень популярна среди менеджеров и бизнесменов.

SMM стратегия

smm стратегия

Общая цель разбивается на более мелкие, которые в итоге и складываются в единый план. Есть несколько правил, которые помогут вам ставить такие цели правильно.

Правило 1: формулируйте цели по SMART

Каждая цель, которую вы ставите, должна быть:

smart

Правило 2: разбивайте цели на уровни

При разработке стратегии выделяют три уровня целей: бизнес-цели, маркетинговые и коммуникационные. Каждый из них важен и требует отдельного внимания. Бизнес-цели — это финансовые амбиции бизнеса. Не поверите, но мы часто слышим от клиентов что-то вроде: «Мы пришли на рынок, чтобы нести добро». Друзья, не лукавьте! Любой предприниматель, будь-то владелец небольшого сервисного центра или хозяин сети ресторанов, хочет зарабатывать. Разница только в желаемой прибыли. А нести добро, радость, экспертизу, реализовывать свои творческие амбиции и т. п. — это уже не про бизнес, а про благотворительность. Бизнес-цели всегда касаются рынка или категории, в которой работает компания. Представь- те следующую ситуацию.

Федор владеет бизнесом по производству мороженого. Его компания уже завоевала ауди- торию в городах-миллионниках, но внезапно активизировался новичок на рынке. Он начал вести агрессивную политику по завоеванию той же аудитории. Какова будет бизнес-цель компании Федора?

бизнес цель

Бизнес-целей может быть несколько — увеличение прибыли, удержание рынка, новые клиенты — но смысл всегда один — зарабатывать больше. Маркетинговые цели — это желаемое действие целевой аудитории. Что должен сделать по- требитель, чтобы компания достигла своих бизнес-целей: совершить пробную покупку, уве- личить частоту потребления продукта или что-то другое?

маркетинговая цель

После того как была проработана ветка маркетинговых целей, вам будет легче сформулировать коммуникационные. Они логичное дополнение предыдущих двух уровней. Коммуникационные цели — это то, как бренд воспринимается аудиторией, т. е. образ компании, работающий на увеличение прибыли. К примеру, Nike призывает аудиторию заниматься бегом, позиционируя себя в качестве наставника и эксперта.

После постановки целей бизнесу легче сформировать KPIs кампании. Например, Федор может взять в качестве контрольного показателя охват аудитории в возрасте 25–45 лет. Тогда KPI будет сформулирован следующим образом: обеспечить охват 90  % целевой аудитории бренда (женщины в возрасте 25–45 лет). Проработав эти уровни целей, мы получаем готовое стратегическое решение, как из актуального состояния прийти к желаемому результату. Принцип «Дерева целей» универсален. С его помощью можно ставить цели и для развития бизнеса в целом, и для кампании в отдельно взятом рекламном канале. В нашем случае таким каналом является ВКонтакте.

 

Источник: Администрация Вконтакте

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of