К нам обратился руководитель компании Мастер Елкин с запросом на продвижение живых елок в Санкт-Петербурге. Он рассказал нам историю создания интернет-бизнеса по продаже елок в Санкт-Петербурге, которая началась в 2013 году. Друзья-строители Антон Синевич и Максим Лосев открыли небольшой магазин новогодних деревьев около станции метро.
Кроме розницы, ребята стали продавать елки оптом. Крупные продавцы покупали по 300-500 деревьев и вывозили их фурами. Стартового капитала у предпринимателей не было, и, чтобы привозить елки от поставщиков, они брали с клиентов предоплату — 50% от стоимости заказа.
Стабильный поток оптовых покупателей стал приходить с Авито. В 2013 году ребята запустили сайт, ориентированный на опт.
Когда рынок начал меняться и даже сезонный бизнес ушел в онлайн, предприниматели решили освоить новое направление. Розничный сайт они запустили в 2016 году, используют и соцсети.
Сайт: http://elki.site/
Лендинг: http://yolki.pro/
Инстаграм*: https://www.instagram.com/master_elkin/*
Вконтакте: https://vk.com/zhivye_elki_spb
Заказчик ознакомил нас с портретом аудитории и подсказал, что в основном это женщины 25-45 лет, которые проживают в богатых районах Санкт-Петербурга, так как елки довольно дорогие и не каждый может позволить купить себе елку за 10-30к руб. Исходя из этих данных мы разбили аудиторию на сегменты: холодная, теплая и горячая.
Мы проанализировали метрики сайта elki.site и выявили конверсию из посетителя в заказ 1,8%, что нас совсем не устраивало, поэтому мы разработали лендинг с индивидуальным дизайном yolki.pro и по нашим прогнозам должен был приность заявки с конверсией от 3% до 10%.
Для точности мы использовали сквозную аналитику CALLTOUCH и с помощью данного инструменты мы постоянно сравнивали все рекламные показатели с продажами (CPC, CPL, CPO, ROI).
Но мы сильно ошибались и получили высокую стоимость заявки, а конверсия в заявку составляла 2,35% (меньше запланированного). Заказчик начал нервничать…
Мы продумали новую систему и перенести трафик с сайта yolki.pro на elki.site и в первые же дни, результаты нас порадовали.
За 1,5 месяца работы мы получили следующие результаты:
Рекламный бюджет 1 549 487 руб
Клики 47 770
Стоимость клика 32 руб
Заявки 899
Стоимость заявки 1732 руб
ROI (возврат инвестиций) 173%
Мы использовали 4 рекламных канала: Инстаграм*, Вконтакте, Google и Яндекс.
А самое главное, что наш заказчик продал все елки еще до 30 декабря.
Рекламу мы запустили 17 ноября. Большая часть заявок приходилась на аккаунт, люди писали напрямую, так как многим потенциальным клиентам нашего заказчика было удобнее обращаться в директ Инстаграма*.
Рекламный бюджет 259 998 руб
Заявки 230
Стоимость заявки 1130 руб
В рекламе мы использовали несколько форматов:
Рекламный бюджет 257 522 руб
Заявки 145
Стоимость заявки 1776 руб
Результаты рекламной кампании:
Рекламный бюджет 399 982 руб
Заявки 491
Стоимость заявки 814 руб
ROI 474%
Гугл оказался самым эффективным каналом продвижения и генерил больше всего заявок.
Результаты рекламной кампании:
Рекламный бюджет 633 829 руб
Заявки 277
Стоимость заявки 2 288 руб
ROI 126%
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.